07.12.-11.12. Тема: «Город мастеров».
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы
декоративно-прикладного искусства.
30.11.-04.12."Здравствуй, зимушка-зима!"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка
«Зимние забавы»;
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам;
- составить «Сказку про снеговика»;
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у
детей положительный эмоциональный отклик.
23.11.-27.11. "Кто как готовится к зиме".
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно
добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
- дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины,
семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
16.11.-20.11. "Здоровейка".
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики
09.11.-13.11. Тема недели: "Азбука безопасности".
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
- Эти правила прочтите и с ребенком поучите!
07.12.-11.12. Тема: «Город мастеров».
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы
декоративно-прикладного искусства.
30.11.-04.12."Здравствуй, зимушка-зима!"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка
«Зимние забавы»;
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам;
- составить «Сказку про снеговика»;
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
|
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у
детей положительный эмоциональный отклик.
23.11.-27.11. "Кто как готовится к зиме".
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно
добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
- дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины,
семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
16.11.-20.11. "Здоровейка".
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики
09.11.-13.11. Тема недели: "Азбука безопасности".
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
- Эти правила прочтите и с ребенком поучите!
02.11.-06.11. Тема недели: "Дружба". "День народного единства."
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-
составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-
чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-
посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
-
понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
-
посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
-
послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-
чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
-
посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
02.11.-06.11. Тема недели: "Дружба". "День народного единства."
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
С 26.10.-30.10. продолжаем изучать разнообразие животного мира! Предоставляем Вашему вниманию стихи. Просим побеседовать о каждом животном.
Стихи о домашних животных
Стихи о животных, живущих в наших домах, в деревнях и на дачах. Дети узнают, какие именно животные называются домашними.
- КотенокЕсли кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап! - ЩенокХитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись... - КороваПредставить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко! - ЛошадьТы куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю! - ОвечкаМимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек? - БарашекПриходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе. - КозаНепослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится. - СвинкаПоросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел. - КроликПушистые крольчата -
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко. - ХомячокБело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.
19.10-23.10. Тема недели: "Наш быт."
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-
использование трудовых поручений в семье;
-
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-
прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-
совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-
совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-
совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-
чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-
рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-
составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-
составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
12.10-16.10.2015
Тема: "Народная культура и традиции.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-
рассматривание книг, обсуждение;
-
рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
-
подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
-
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
-
-
19.10-23.10. Тема недели: "Наш быт."
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- использование трудовых поручений в семье;
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
12.10-16.10.2015
Тема: "Народная культура и традиции.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
рассматривание книг, обсуждение;
рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
Тема:"Краски осени". Лексическая тема:"Лес осенью, грибы, ягоды".
21.09.15.-25.09.15.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий