воскресенье, 24 января 2021 г.

Тема недели: "Этикет"


 Рекомендации родителям:

- рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;

- показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Это важно! Игры и упражнения рекомендуется закреплять с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.

Соотносить по признакам: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая. Кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.

«Подбери признаки «(не менее пяти признаков):

Чашка (какая?) – …

чайник (какой?) — … и.т.д.

Игра «Я накрываю на стол»

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу… - Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки. - Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки. - Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Кто больше подберет слов»

Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложения» Мама суп … (варит, наливает, ест) Бабушка котлеты … (жарит, готовит) Папа чай … (наливает, заваривает, пьет) Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»

Моя вилка из металла. – Она металлическая. Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый. Моя тарелка из глины. – Она глиняная. Моя чашка из стекла. – Она стеклянная. Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

«Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник Стеклянная – ваза, чашка, тарелка Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»? Металлический – нож, стакан, чайник, половник Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка Металлическое – блюдо

То же с другими словами – признаками.

«Было и нет»

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

-Чего нет у чайника? (у чайника нет крышки, нет носика, нет ручки).и.т.д.

«Большой – маленький»

- Я назову большую посуду, а ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая Чашка – маленькая чашечка ложка – маленькая ложечка сковорода - сковородочка блюдце – маленькое блюдечко кастрюля – маленькая кастрюлька нож – маленький ножичек

«Прятки»

Где нож? – Нож в ящике, на столе Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке Где чайник? – Чайник на столе, в буфете, в шкафу и. т.д.

«Расскажи о посуде »

Составление рассказов о посуде, называть части посуды, материал из которого сделана посуда, какую посуду используют на завтрак, на обед, на полдник, ужин и для каких целей.

План рассказа Назови что это. Назови части. Из какого материала сделана? Для чего используют?

Это чайник. У чайника есть носик, ручка, крышка, стенки и донышко. Чайник сделан из стекла. В нем заваривают чай.

ЗАГАДКИ (Объяснять малознакомые слова, просить ребёнка объяснить, как он догадался что это ложка? давая полный ответ загадки потому что,,…)

Если я пуста бываю, Из горячего колодца, через нос водица Про тебя я забываю. Льется (чайник, самовар) Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка) деревянная темница,

А в ней хлеб всегда храниться.

Он пыхтит как паровоз, (хлебница) Важно держит кверху нос. Пошумит, остепенится – Новая посуда, а вся в дырках Пригласит чайку напиться. (дуршлаг). (чайник)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наши педагоги

Воспитатели:
Барышева Александра Викторовна
Русанова Луиза Мамуковна


Младший воспитатель:
Роза Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога