Рекомендации родителям:
- рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;
- показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);
- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
Это важно! Игры и упражнения рекомендуется закреплять с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.
Соотносить по признакам: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая. Кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.
«Подбери признаки «(не менее пяти признаков):
Чашка (какая?) – …
чайник (какой?) — … и.т.д.
Игра «Я накрываю на стол»
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу… - Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.
«Часть и целое»
Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки. - Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки. - Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.
«Кто больше подберет слов»
Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…
Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…
Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…
То же с другими предметами посуды.
«Подбери слова и закончи предложения» Мама суп … (варит, наливает, ест) Бабушка котлеты … (жарит, готовит) Папа чай … (наливает, заваривает, пьет) Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»
Моя вилка из металла. – Она металлическая. Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый. Моя тарелка из глины. – Она глиняная. Моя чашка из стекла. – Она стеклянная. Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
«Подбери слова»
Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.
- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?
Стеклянный – стакан, бокал, чайник Стеклянная – ваза, чашка, тарелка Стеклянное – блюдо, блюдце
- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»? Металлический – нож, стакан, чайник, половник Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка Металлическое – блюдо
То же с другими словами – признаками.
«Было и нет»
Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.
Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….
-Чего нет у чайника? (у чайника нет крышки, нет носика, нет ручки).и.т.д.
«Большой – маленький»
- Я назову большую посуду, а ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая Чашка – маленькая чашечка ложка – маленькая ложечка сковорода - сковородочка блюдце – маленькое блюдечко кастрюля – маленькая кастрюлька нож – маленький ножичек
«Прятки»
Где нож? – Нож в ящике, на столе Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке Где чайник? – Чайник на столе, в буфете, в шкафу и. т.д.
«Расскажи о посуде »
Составление рассказов о посуде, называть части посуды, материал из которого сделана посуда, какую посуду используют на завтрак, на обед, на полдник, ужин и для каких целей.
План рассказа Назови что это. Назови части. Из какого материала сделана? Для чего используют?
Это чайник. У чайника есть носик, ручка, крышка, стенки и донышко. Чайник сделан из стекла. В нем заваривают чай.
ЗАГАДКИ (Объяснять малознакомые слова, просить ребёнка объяснить, как он догадался что это ложка? давая полный ответ загадки потому что,,…)
Если я пуста бываю, Из горячего колодца, через нос водица Про тебя я забываю. Льется (чайник, самовар) Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка) деревянная темница,
А в ней хлеб всегда храниться.
Он пыхтит как паровоз, (хлебница) Важно держит кверху нос. Пошумит, остепенится – Новая посуда, а вся в дырках Пригласит чайку напиться. (дуршлаг). (чайник)
Комментариев нет:
Отправить комментарий