воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Тема недели: "Транспорт" (08.02 - 12.02)


                                  Рекомендации родителям
                        по тематической неделе «Транспорт»


Понедельник
 Убедитесь, знает ли ваш ребёнок транспорт и умеет ли его
правильно называть.
 Составьте вместе с детьми загадку о транспорте, светофоре;
нарисуйте отгадку.
Вторник
 Постройте вместе гаражи для маленькой машины и
большой. Дайте ребёнку возможность выбрать детали
самостоятельно. Обращайте внимание на действие машины:
выехала, заехала, уехала, объехала.
 Поговорите с ребёнком о правилах дорожного движения.
Среда
 Предложите ребёнку сосчитать транспортные средства (на
улицах города, на картинках) Считаем так: одна машина,
две машины, три машины, четыре машины, пять машин и
т.д.
 Предложите ребёнку нарисовать транспорт, в котором он
хотел бы отправиться в путешествие. Попросите объяснить
его выбор.
Четверг
 Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите
транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает
этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
 Загадайте загадки о транспорте
Пятница 
 Поиграйте в пальчиковую игру.

Поиграть в дидактические игры :

1. «Пересчёт различных видов транспорта» (согласование числительных с
существительными).
- порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,
четвёртый автобус, пятый автобус;
Первая машина, вторая машина, третья машина, четвёртая машина, пятая
машина;
- количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта,
четыре самолёта, пять самолётов; одна машина, две машины. пять машин.
2. «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар (как вид
воздушного транспорта).
3.« Что делает?»
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; - пароход (что делает?) – трамвай
(что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …;
велосипед (что делает?) – …
4.«Один – много»
Машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, теплоход,
вагон, машинист, и т.д.)
Колесо - много колес; машина - много машин; автобус - много автобусов;
поезд - много поездов; велосипед - много велосипедов; троллейбус - много
троллейбусов и т.д.
5.«Назови транспорт ласково»
Грузовик – грузовичок, трамвай, машина, самолёт

Пальчиковая гимнастика "Садись-ка, пальчик в вертолёт"

(Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики)


Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.

Поучите с детьми по выбору.

            Шофёр
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофёр.
Самолёт
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(А. Барто)
***
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные,срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.

Желаем Вам интересно и полезно провести время с ребенком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наши педагоги

Воспитатели:
Барышева Александра Викторовна
Русанова Луиза Мамуковна


Младший воспитатель:
Роза Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога