пятница, 16 февраля 2024 г.

Тема недели: "Маленькие исследователи" 14.02 - 18.02




 Рекомендации для родителей

Вместе с ребенком проведите дома или на улице опыты с водой и снегом:

 1.     Вода жидкая – она может течь.

Цель: Познакомить со свойствами воды – текучестью. Дать понятие: полный, пустой.

Игровой материал: емкости для воды.

Ход игры:1. Взрослый переливает воду из одного сосуда в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым. Почему так происходит.

Вывод.  Вода жидкая, она может течь.

 2.    Тонет – не тонет (плавает).

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Дать детям понять, что одни предметы тонут в воде, а другие не тонут (плавают).

Игровой материал: Предметы из разного материала, таз с водой.

Ход игры: Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в таз с водой. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.

Вывод: Одни предметы в воде тонут (камешки, металлические), а другие не тонут (плавают пластмассовые, деревянные, резиновые).

 3. «Таяние снега».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Игровой материал: снег

Ход игры: Понаблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее.

Вывод: Снег тает от тепла, идущего от любого источника.

 Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега, из муки.

 

    4. «Вода может превращаться в лед, а лед превращается с воду».

Цель: Познакомить со свойствами воды и льда.

Игровой материал: Стакан с водой, формочки.

Ход игры: Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? Жидкая, прозрачная, без цвета. Теперь перельем воду в формочки и поставим на мороз или в холодильник. Что стало с водой? Она замерзла, превратилась в лед. Почему? Холодно. Оставим льдинки на некоторое время в теплом месте. Что станет со льдом? Превратился в воду. Почему? Тепло в комнате. Вода превращается в лед, а лед в воду.

Вывод: Когда вода превращается в лед? Когда холодно. Когда лед превращается в воду? Когда тепло.

 5. «Таяние льда в воде»

Цель: Знакомить со свойствами льда. Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Игровой материал: таз с водой, льдины разного размера.

Ход игры: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает.

Вывод: Чем больше льдина, тем она медленнее тает, и наоборот

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наши педагоги

Воспитатели:
Барышева Александра Викторовна
Русанова Луиза Мамуковна


Младший воспитатель:
Роза Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога