"За здоровый образ жизни 2020"
Уважаемые родители, представляем вашему вниманию материал про здоровый образ жизни:
Рекомендации для беседы с детьми:
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.
Ход:
- Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым , неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Что вы любите есть на завтрак?
- Какие витамины вы знаете?
- Для чего нужны витамины?
- Назовите продукты, полезные для здоровья?
- Какие продукты вредные для детей?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ:
- Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999.
- Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). - М., 1992.
- Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. - М., 1990.
- Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.
- Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963.
- Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.
- Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991.
- Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990.
- Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984
О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ:
- Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.
- Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.
- Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… - М., 1997.
- Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.
- Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.
- Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.
- Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.
- Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1.
- Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.
- Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.
О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ:
- Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.
- Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.
- Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.
- Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.
- Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.
О РЕЖИМЕ ДНЯ И УМЕНИИ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ:
- Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960.
- Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978.
- Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967.
- Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973.
- Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.Игры:«Умею — не умею».Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.Оборудование: мяч.Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».«Этикет – школа изящных манер»Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.Оборудование: предметные картинки.Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты."Съедобное - не съедобное"«Путешествие в страну здоровья»Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий