пятница, 3 апреля 2020 г.

"За здоровый образ жизни 2020"

Уважаемые родители, представляем вашему вниманию материал про здоровый образ жизни:








Рекомендации для беседы с детьми:

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.
Ход:
- Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым , неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Что вы любите есть на завтрак?
- Какие витамины вы знаете?
- Для чего нужны витамины?
- Назовите продукты, полезные для здоровья?
- Какие продукты вредные для детей?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ:


  1. Барто А. Девочка чумазая.-М.1953. 
  2. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999. 
  3. Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). - М., 1992. 
  4. Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. - М., 1990. 
  5. Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980. 
  6. Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963. 
  7. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988. 
  8. Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991. 
  9. Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990. 
  10. Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984

О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ:


  1. Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975. 
  1. Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1. 
  2. Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… - М., 1997. 
  3. Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974. 
  4. Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988. 
  5. Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974. 
  6. Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990. 
  7. Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1. 
  8. Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002. 
  9. Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977. 


О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ:


  1. Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989. 
  2. Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973. 
  3. Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996. 
  4. Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000. 
  5. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978. 

О РЕЖИМЕ ДНЯ И УМЕНИИ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ:


  1. Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960. 
  2. Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978. 
  3. Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967. 
  4. Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973. 
  5. Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975. 

    Игры:
    «Умею — не умею».
    Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
    Оборудование: мяч.
    Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».


    «Этикет – школа изящных манер»
    Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
    Оборудование: предметные картинки.
    Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
    Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

    "Съедобное - не съедобное"


    «Путешествие в страну здоровья»
    Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
    Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

    Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.



    Правильное мытье рук:








    А наши ребята дома не скучают











Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наши педагоги

Воспитатели:
Барышева Александра Викторовна
Русанова Луиза Мамуковна


Младший воспитатель:
Роза Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога