четверг, 14 марта 2024 г.

Тема недели: "Весна шагает по планете" 21.03 - 01.04


                                     Рекомендации для родителей

1.Во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

2. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.

Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...

Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...

5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн.

числа.

Один ручей - много ручьев.

Одна лужа - много луж.

Одна проталина - много ...

Одна сосулька - много ...

6. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март - мартовский.

Апрель - апрельский.

Солнце - ...

Весна - ...

Май - ...                                                                  

Тепло - ...

 7. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной - ...

Зимой дни холодные, а весной - ...

Зимой солнце тусклое, весной - ...

Зимой погода пасмурная, а весной - ...

8. Упражнение "Бывает - не бывает".

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

9. Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит - ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит - ... (ледоход)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает,

когда это бывает? (весной)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наши педагоги

Воспитатели:
Барышева Александра Викторовна
Русанова Луиза Мамуковна


Младший воспитатель:
Роза Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога